Полезные статьи о ноутбуках / BRAND-NAME и "не бренд"
BRAND-NAME и "не бренд"
За историю компании, нам довелось испытать на себе многие фирменные и "не очень фирменные" ноутбуки, посмотреть на них изнутри, поэтому все выводы - это результат многолетнего опыта продаж, обслуживания и ремонта портативных компьютеров. И если провести аналогию между ноутбуками и автомобилями, то, как говорят японцы, "автомобили делятся на два вида - Toyota и не Toyota".
Сегодня по темпам роста рынок портативных компьютеров опережает сегмент настольных систем, и представляет огромный интерес для всех производителей компьютеров. Не остается, конечно, в этом безучастным о. Тайвань. Качество переходит в количество. В общем-то "громкие тайваньские имена", уже давно звучат на компьютерном рынке нашей страны. Но разделим "красный" Тайвань, и высокотехнологичную индустрию портативной техники brand-name.
Техника brand-name это конечный продукт, полностью произведенный на заводе всемирно-известной фирмы-изготовителя, скрепленный единым фирменным знаком, гарантирующим подлинность и качество всего продукта в целом. Производитель имеет многолетнюю историю успешного производства этой техники, обладает мощной финансовой и технической базой, широкой инфраструктурой по всему миру. Качество таких продуктов проверено временем, протестировано ведущими мировыми институтами.
Таким образом отличиями brand-name являются фирменный знак, высокое качество и надежность, мощный сервис и поддержка, динамичность и успешность производства, многолетнее лидерство продаж на ведущих рынках мира. В 99 случаях из 100 у вас даже не возникнут вопросы по качеству самого компьютера, и вам не потребуется ремонт.
Теперь перейдем на Тайвань. По последним данным доля тайваньской индустрии возросла до 80%. Все чаще на обороте ноутбуков читаешь: made in Taiwan. Но ноутбуки тайваньского происхождения делятся на три группы:
1. Ноутбуки японских, американских фирм частично или полностью собирающихся на своих заводах в Тайване или на OEM-основе тайваньских компьютеров (Dell, Compaq, Nec)
2. Ноутбуки тайваньских производителей (Acer, Mitac, Asus, Twinhead, Leo, и т.д.)
3. Ноутбуки под торговыми марками, собираемые мелкими компаниями разных стран из тайваньских комплектующих, в том числе и в России
Ноутбуки первой группы хорошего качества. И здесь, пусть вас не смущает надпись made in Taiwan, раз уж HP лепит на них свой лейбл - значит, качество нормальное (и так оно и есть, хотя после объединения HP и Compaq - почти вся линейка ноутбуков HP снята с производства, в пользу Compaq). Несомненно, класс этих машин в последнее время вырос. Высокие требования к качеству, предпродажной подготовке. Высокий уровень сервиса и поддержки. Неплохая начинка особенно для "высоких" моделей.
А что можно сказать о ноутбуках второй группы? - Да, за $1500:2000 выпускаются машинки нормального качества, а вот для нижней ценовой категории - налицо все признаки откровенно тайваньских компьютеров: корпус из мягкой дешевой пластмассы, конструкция хлипкая (корпус прогибается на весу), клавиатура жесткая, дешевая элементная база - экономия на всем: процессоры ставятся от больших компьютеров!!! с высоким энергопотреблением и как следствие - постоянно жужжащими вентиляторами, дешевые винчестеры, матрицы, дисководы, аккумуляторные батареи.
На третьей группе долго останавливаться не хочется. Собираемые повсюду из одного тайваньского конструктора продаваемые под разными торговыми марками, эти "переносные десктопы" на немобильных процессорах, похожи как близнецы. Лучше не говорить о надежности нашумевших бюджетных моделей - уже каждый десятый из этих новых ноутбуков отбраковывается, а сколько процентов обходится без гарантийного ремонта в течении первого года - военная тайна:
Ноутбук это не настольный компьютер и если он начинает "глючить" то это надолго. Даже дешевизна здесь не компенсирует. Как правило, ноутбуки покупают либо для работы, либо для пижонства. Во втором случае человек скорее купит престижную марку, а в первом тем более фактор надежности важнее. Так и хочется сказать банальность - скупой платит дважды.
Конечно, и IBM и Sony, а в последний год и Toshiba, имеют свои производства в третьих странах (конкуренция заставляет снижать себестоимость, все простые не высокотехнологичные производства смещаются в сектор дешевой рабочей силы). Наверно поэтому бытует мнение, что все буки делают в Тайване, а потом на них клеят разные наклейки. Получается Тайвань - начало всех начал.
Наверно, скажем, через год дисководы DVD, батареи Li-Ion начнут производить тоже на Тайване (пока они делаются в Японии), а потом и ноутбуки станут обычной бытовой техникой. Тайвань - сектор массового производства дешевого компьютерного ширпотреба, и как, к сожалению, показывает практика - далеко не всегда качественного.
В общем-то, институты, на которых разрабатывались высокие технологии и заводы, на которых делались по этим технологиям оригинальные ноутбуки (сейчас это уже ноутбуки "refurbished") никуда не делись. Они начинали, они и продолжают. Сегодня научный потенциал японских, американских компаний продолжает стремительное развитие портативных технологий, и именно на заводах этих фирм сосредоточено все современнейшее оборудование и высокооплачиваемый персонал для реализации всех новинок в технике brand-name. Тайваню доверяется лишь то, что перестало быть высокой технологией. Причем под пристальным контролем, т.к. "брэнд" за качество своей техники отвечает своим именем, а это самое дорогое, что у него есть, и на что наплевать неизвестному тайваньскому производителю. Поэтому брэнды дешевеют, но остаются "брэндами".
Автор: по материалам ©Микродом